Кризис идей и проблемы с сюжетом у Марвел и DC
Я не большой фанат серии Марвел и DC, но некоторые самые популярные и хайповые фильмы все же видел. Это и не удивительно, ведь ровно как арабы диктуют условия в футболе, так же и в мире кино, которым я интересуюсь, нельзя проходить мимо компаний и их фильмов, которые в целом влияют на эту индустрию.
Лет 15-20 назад фильмы Марвел и DC были максимально линейны. Их сюжет был максимально плавным. Вспомним хотя бы первые части Человека-паука или Темного Рыцаря от Крисотоффера Нолана. Второй пример я взял совершенно не случайно и чуть позже вы наверное поймете почему. Сюжет фильмов этих компаний раньше, как я уже подчеркнул, был линейным во времени. Все действия происходили прямо сейчас. Последующие же части раскрывали продолжение сюжетной линии. Сюда хорошо вписываются, например, стражи галактики или тот же темный рыцарь.
В какой-то момент идеи для фильмов стали заканчиваться. Герои стали стареть. Невозможно вечно идти линейно прямо во времени и придумывать сюжеты, в которых главный герой спасет мир в очередной раз, когда еще в прошлой части он как казалось бы наверняка победил всех злодеев. Что тогда стали придумывать сценаристы этих компаний? Они пошли по двум направлениям.
Во-первых, они начали собирать всех героев вместе. Первые годы это давало свои плоды и сюжет действительно заходил зрителям, ведь все хотели в одном фильме увидеть сразу несколько звезд. Однако в скоре они сами зашли в тупик этих сюжетных линий, когда в серии “Мстители” каждую серию повышали ставки и в итоге дошли до “битвы за всю вселенную”. Больше повышать ставки и масштабировать героев уже некуда.
Во-вторых, они начали снимать сюжеты, которые якобы были до привычных нам линейных сюжетов. И в этом не было ничего плохого. Зрителю было интересно увидеть детство (юношество) того или иного героя, или понять, почему-то тот или иной герой обрел некую супер силу или почему тот или иной злодей стал злодеем. Однако и здесь много фильмов не наснимаешь, и сюжеты также быстро стали заканчиваться.
Что же сделали эти компании дальше? Они еще сильнее подняли ставки и начали снимать фильмы с параллельными мирами и параллельными вселенными. Они стали манипулировать временем перемещаюсь в будущее и прошлое. Уже даже в последних мстителях это было видно. Потом был человек-паук. А еще больше это было видно в фильме “Флэш”, на который я также сходил в этом году. Герои стали перемещаться во времени или параллельных мирах и у зрителей добавилось немало новых сюжетов. Но проблема в том, что все это сделано дешево по отношению к логике и чаще всего идет в разрез с законами физики. Сюжет, который может показаться захватывающим, в первопричине может оказаться совершенно нелогичным и бессмысленным. Впрочем, средний зритель никогда не задается первоисточником проблемы и отсутствием в ней какой-либо логики, ведь его внимание по-прежнему отвлечено экшеном, которого в фильме все также много.
Видимо это был весьма отчаянный шаг сценаристов и режиссеров, ведь даже Кристофер Нолан, который использует манипуляции со временем, может построить очень интересный фильм, не нарушая никаких законов физики (фильмы Помни, Дюнкерк и другие). Даже в черном рыцаре он не прибегал к уловкам с манипулированием времени и не отказался от линейности сюжета. Рано или поздно сюжеты с параллельными мирами и временем также изживут себя и Марвел и DC придется придумывать что-то другие.