Почему водители не любят зиму?

Зима чудесное время года. Кругом лежит белый снег, на окнах мороз, и ты можешь идти по улице и наслаждаться красивыми пейзажами природы в ожидании Нового Года. Действительно ли все так себе представляют зиму и есть ли люди, которые ее ненавидят? Оказывается есть и такие люди - это автомобилисты. Не первый год имея машину (хотя бывали случаи что старая машина имела меня), я являюсь одним из таких людей, которые не сильно любят зиму и скорее хотят, чтобы она прошла. Попробую описать основные головные боли, которые испытывают владельцы автомобилей зимой.

  1. Темное время сутокЗима - темное время суток. Поздно становится видно, да и темнеет достаточно быстро. Утром и вечером совершенно не видно пешеходов. Если в больших города достаточно хорошее освещение, то в малых на темных улицах довольно опасно ездить. Представьте, вы едете по неосвещенной дороге, напротив навстречу вам другие авто, которые слегка слепят вас, между вами пешеходный переход, который особо не освещается, и на нем человек без фликера. Скорее всего вы его даже не заметите. Добавьте сюда еще плохие погодные условия: туман от оттепели или снегопад. Приходится больше напрягать зрение. Быстрее-быстрее устают твои глаза и ты сам.
  2. Прогрев машины Постоянный прогрев машины. Даже самому неопытному водителю известно, что зимой необходимо прогревать машину. Чем более холодно на улице, тем больше тебе это надо делать и тем раньше выйти из дома для прогрева. Почти постоянно нужно поддерживать в машине теплую температуру, а первое время, чтобы поскорее оттаяли окна, нужно еще и в печке выжимать близкие к максимуму значения.
  3. Щетки авто Будьте готовы после зимы поменять щетки. Кто-то откидывает щетки, уходя на ночь домой, кто-то нет. В любом случае это не всегда спасает. Представьте, что у вас не идеально очищенное любое стекло, и вам нужно срочно ехать, включенные щетки будут регулярно скользить по льду (инею) и понемногу изнашивать свои резинки. Если сюда добавить те случаи, когда может замерзнуть незамерзайка, то получим тот же эффект, а может еще хуже. Бывает погода, при которой идет огромный снег, машина уже разогрета, но на улице отрицательная температура. При такой ситуации весь снег растает в воду и тут же превратится в лед. Щетки, которые и так работают на пределе, в определенных местах перестают его убирать и далее они плавно, начиная с проблемных мест, обрастают полностью льдом, и вот вы имеете уже 2 проблемы: огромный снегопад и намерзшие льдом щетки, которые не справляются со своей задачей. Щетки от такой работы и таких проблем значительно быстрее выходят из строя, так чтобы не удивляйтесь, если весной вам придется их поменять, потому что они стали плохо справляться с дождем.
  4. Лобовое стекло с царапинами Стекло в опасности. Из пункта выше можно сделать вывод, что щетки со льдом вполне могут поцарапать лобовое стекло. Так что в самом худшем случае вам весной придется менять еще и лобовое стекло. Многое зависит от зоны царапин и от близости тех осмотра. Тем не менее я считаю этот случай крайне редким, но в любом случае не стоит при очистке стекла от льда использовать кипяток и горячую воду, а то стекло придётся вам менять гораздо быстрее.
  5. Незамерзайка Расходы на незамерзайку. Зимой вода замерзает и пользоваться ей для очистки стекла нет возможности. Необходимо на протяжении зимы регулярно покупать специальные средства, на которые уходят денежные средства, а это дополнительные затраты.
  6. Нет мест во дворе Меньше мест во дворе. Неочевидный фактор, но это так. Зимой снегоуборочные машины не всегда могут вывезти сразу снег за город с дорог, тротуаров и дворов. Более того из дворов вообще никто не вывозит его. Снегоуборочные тракторы просто прессуют снег в определённые углы, где они не будут сильно мешать ходить, тем самым забирая лишние автомобильные места.
  7. Опасная дорога Опасная дорога. Наиболее очевидный пункт, который особо не требует пояснений. Зимой возможен как гололёд, так и большой слой снега, и соответсвенно образование высокой колеи и в данном случае сложно сказать, что опаснее, ведь и в случае со льдом и в случае с колеями машина может стать полностью неуправляемой.
  8. Зимняя резина Траты на зимнюю резину. Данный пункт также очевидный и не нуждается в детальном пояснении. На резине экономить не стоит, ведь это влияет как на безопасность на дороге, так даже и на расход топлива. После покупки резины нужно еще заехать на СТО и дополнительно потратиться на переобувку, если нет возможности и навыков сделать это самому. Плюс зимой не рекомендуется ездить на литье, поэтому вам возможно еще нужно купить и диски, а это тоже дополнительные расходы.
  9. Коррозия кузова Быстрее начинает гнить кузов. Чтобы дорога не была скользкой, коммунальные службы часто посыпают ее различными материалами. Наверно самый безобидный из них песок, но вот когда речь идет о химических веществах, то их действие хоть и помогает привести дорогу в порядок, они также пагубно сказываются на кузове автомобиля.
  10. Дизельный автомобиль Дизель зимой. Еще один отрицательный фактор зимы невозможность использовать дизельные автомобили в сильный мороз. Конечно в данном пункте могут быть индивидуальные исключения: машина в хорошем состоянии, ночует в гараже, в дизельное топливо подмешиваются добавки от мороза. Это скорее идеальное сочетание от сильным морозов (скажем от -15 градусов), но если рассматривать дизельные автомобили в целом, часть которых ночует на улице, то там ситуация совсем другая. Многие из них при сильном морозе не могут завестись.
  11. Очистка машины от снега Постоянная очистка машины. Пункт который относится к машинам без гаража, но это один из тех пунктов, которые меня очень сильно бесят в зиме. Почти всегда регулярно тебе надо чистить машину от снега. Счищать его с крыши. И да, это делать необходимо, хотя переодически встречаются особи, которые делают из крыши ирокез и выезжают на дорогу, а рано или поздно этот ирокез падает на следующую машину. Помимо крыши капот, все (или почти все) стекла. Часто бывает, что снег просто не счищается, потому что самый нижний слой не снежный, а ледяной. Так бывает, когда после длительных поездок и прогретой машины ты паркуешься, а на улице начинает (или продолжает) идти снег. Первые его слои при соприкосновении с кузовом (крышей) тают, но из-за отрицательной температуры превращаются в лед. Как итог мы имеем машину в снегу, да и еще со слоем ляда.
  12. Дверные ручки авто Можно сломать дверные ручки. На эту тему есть шутка: “ваша машина заводится в -20? Моя машина в -20 даже не открывается”. И все бы ничего, но для многих это совсем не шутка. Причем здесь я даже не беру старые авто, где надо вставлять ключ в дверной замок, чтобы открыть ее. Речь также может идти и о полностью новых автомобилях. При разблокировке двери ее крайне тяжело открыть. Открытие должно происходить плавно. Это касается даже нажатия на ручку. Плавное нажатие и потом медленное открытие. Несколько раз я был свидетелем, как из-за обычного (полурезкого) держания за ручку в морозную погоду после долгого стояния машины на парковке ручка переставала работать, и требовалось снимать всю обшивку двери, чтобы вернуть механизм в рабочее состояние.
  13. Проблемы с аккумулятором Проблемы с аккумулятором. Это пункт тоже достаточно распространенный и не требует комментариев. Имея слабый аккумулятор под капотом, которого вполне хватало дернуть стартер летом, может оказаться совершенно нерабочим зимой. Так что потратьтесь на зиму на хороший аккумулятор, если не хотите снимать его каждый раз на ночь и уносить домой.
  14. Проблемы со складыванием зеркал Проблемы со складыванием зеркал. Пункт, который относится не только к зеркалам, но и в целом к подвижным механизмам, например фарам в некоторых моделях. При стоящей машине в гараже или на парковке такие механизмы как правило складываются. В случае с зеркалами это делается чтобы сэкономить несколько сантиметров возле машины и чтобы можно было чуть более свободнее ходить возле нее. Зимой от таких регулярных манипуляций данный механизм может выйти из строя, так что его лучше сосем отключить.
  15. Зимний стиль вождения Перестроить стиль вождения. Зима требует полностью перестроить стиль вождения. Это отчетливо видно в первый месяц зимы, когда все участники дорожного движения становятся значительно медленными и аккуратными. Особенно в период выпадения осадков. Прочем это может быть связано не с целенаправленным перестроением на зимний стиль вождения, а из-за того что еще не все успели переобуться. Как бы то ни было зима часто требует чуть другого и более аккуратного вождения. Например, поменьше ездить на нейтралке, если речь идет о механике, заранее скидывать скорость перед вхождением в поворот чтобы избежать заноса и др.
  16. Увеличение времени поездки Увеличение времени поездки по сравнению с летом. Многие пункты, описанные выше, как итог значительно увеличивают время поездки. Большую часть из этого забирает очистка и прогрев машины. Иногда это может занять до 15-20 минут. Также из предыдущего пункта можно сделать вывод, что иногда и сама дорога занимает сильно больше времени, особенно если речь идет о слабо очищенной дороге за городом.
  17. Повышенный расход топлива Повышенный расход топлива. Из предыдущих пунктов следует больший расход топлива. Темное время суток (утро, вечер) требует постоянно включенных фар, а энергия как мы знаем не берется из ниоткуда. За все приходится платить топливом. Сюда же можно добавить работающую печку. Плюс не забываем, что даже во время прогревания машины она также расходует топливо пусть и совсем немного, но если это делать каждый день (например перед поездкой на работу и перед возращением домой), то за 3-4 месяца суммарно думаю будет ощутимый расход.
  18. Ухудшение экологии от авто Ухудшение экологии. Представьте, что тем, кто ездит на работу зимой в больших городах на своем транспорте, а это тысячи, а иногда и десятки тысяч машин, необходимо хотя бы 10 минут прогреть машину перед поездкой на работу и перед возращением домой. А чтобы плохо прогретая машина не заглохла в мороз на светофоре необходимо приложить больше усилий, сильнее нажать на педаль газа и соответственно больше выпустить из выхлопной трубы вредных газов.
  19. Ямы на дорогах Ямы на дорогах. Если летом из-за жары на дорогах, особенно федеральных и международных, где есть большой поток фур, образуются мини лежащие полицейские от расплавленного асфальта, то зимой от химических средств образуются ямы. Если в городе это менее актуально и заметно, то на больших дорогах ближе к весне ситуация становится не очень хорошей. Добавьте сюда еще темное время суток, когда человек значительно хуже видит дорогу и у него хуже реакция объехать эту яму, то вы явно будете не рады зиме.
  20. Повреждение подвески авто Осторожнее с подвеской. Металл на морозе имеет свойство сжиматься, а на жаре расширяться. Так вот даже такой материал как железо зимой имеет свойство выходить из строя при неаккуратном вождении. Поэтому не следует резко жать на тормоза и резко ворочать руль. Это может привести не только к заносу, но и к банальной поломке деталей. Плюс добавляем сюда предыдущий пункт, например вы несколько раз на большой скорости попали в большую яму, тем самым значительно приблизили дату ремонта своей подвески.
  21. Не видна дорожная разметка Не видна дорожная разметка. Чаще всего разметку обновляют ближе к лету или даже летом. Зимой то ли от различных химических средств, то ли просто от того, что она уже отслужила свое, дорожную разметку крайне плохо видно. Или представьте, что вы за рулем, в это время идет снег, и снегоуборочные машины не почистили вашу дорогу. В таком случае из без того еле заметную разметку совсем не видно, и приходится визуально делить дорогу на части и интуитивно придерживаться этому делению.

Из всего пунктов выше можно сделать очевидный вывод, что расходы на машину зимой значительно возрастают. Это касается как расходов финансовых, так и расходов личного времени. Часть финансовых расходов зимой могут быть и не заметны и придут только через месяцы по завершению зимы или даже через годы. В любом случае зима это идеальное время чтобы медленно, но уверенно убивать машину. При этом я совсем не говорю, что зимой нужно поставить машину на стоянку и не ездить на ней вовсе. Так она убьется еще быстрее.

Надеюсь, мои пункты заставят вас по-другому взглянуть на зиму. Конечно если у вас нет водительских прав и ваше транспортное средство - санки - вы вряд ли смогли прочувствовать все проблемы и вообще хоть немного об этом задуматься. Но если у вас уже есть машина или же вы собираетесь ее приобрести, то надеюсь мои пункты были полезны и информативны.

Вверх

Стоит ли мне создать Telegram-канал для публикации постов о путешествиях, фильмах, науке и других умных мыслях?